Чему обучают ребёнка в детском саду
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребѐнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Задачи:
1 .Обеспечить оптимальные условия для совместного воспитания и обучения для детей с разными образовательными потребностями («одарённые», «норма», дети с ОВЗ);
2.Создать механизм реализации личностного ориентированного обучения на основе диагностики физического, психического и личностного развития детей ОВЗ;
3. Разработать и реализовать систему сотрудничества педагогов с родителями (родительские собрания, индивидуальные консультации, совместные поручения с детьми, организация совместных праздников, досугов и семейных клубов);
4. Создать условия для успешного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования (МБОУ ДО «ДДТ», танцевальная студия «Галактика», школа танцев «Контакт», Дивногорский военно - спортивный клуб «САРМАТ», Дивногорская художественная школа имени Е.А. Шепелевича);
5. Разработать план для создания доступной среды (оснащение групповых помещений, оснащение кабинетов узких специалистов и уличных игровых площадок);
6. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения детей в рамках инклюзивного образования (курсы профессиональной переподготовки, участие в конкурсах профессионального мастерства, семинары, участие в ГМО);
7. Повысить эффективность комплексного психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ.