Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ детский сад №10 имеются 5 групповых комнат, музыкальный и спортивный залы, в которых проводится групповая коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для индивидуальных занятий имеются кабинеты для работы специалистов:

1. Кабинет педагога-психолога для проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой и познавательной сферы;

2. Кабинет учителя-логопеда для коррекции нарушений детей с ТНР (тяжелое нарушение речи);

3. Кабинет учителя-дефектолога для детей, имеющими  нарушения в различных сферах разхвития, таких как: мышление, речь, эмоционально-волевая сфера и т.д.   

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ д/с №10 имеются:

  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет учителя-логопеда
  • Кабинет учителя-дефектолога

Библиотека

В каждой возрастной группе имеется центр книги, которые находятся постоянно в доступе для детей. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете (методическая и справочная литература, иллюстративный материал, дидактические пособия) и холле детского сада.

Спортивные объекты

В Учреждении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в ДОУ оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

Средства обучения и воспитания

  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет учителя-логопеда
  • Кабинет учителя-дефектолога

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА

№ п/п Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1) Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов: Нет

2) Сменные кресла-коляски: Нет 

3) Адаптированные лифты: Нет

4) Поручни: Есть

5) Пандусы: Нет

6) Подъемные платформы (аппарели): Нет

7) Раздвижные двери: Нет

8) Доступные входные группы: Есть

9) Доступные санитарно-гигиенические помещения: Есть

10) Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей,площадок: Нет

11) Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройствафункции зрения, слуха и передвижения: Нет

12) Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастномфоне: Нет

13) Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информациизрительной информацией: Нет

14) Иные: Нет

IV. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУЕ

№ п/п Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги:

1) Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: Нет

2) Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступнойдля них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий: Есть (при необходимости) 

3) Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг Проводится инструктирование всего персонала 1 раз в полугодие

4) Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг: Есть(приказ МБДОУ д/с 10 от 22 февраля 2021 г. № 13)

5) Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации: Есть

6) Предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика: Есть (при необходимости)

7) Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов Транспортные средства: отсутствуют

8) Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: Нет

9) Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры: Нет

10) Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих): Есть

11) Обеспечение предоставления услуг тьютора: Есть (при необходимости)

12) Иные: Нет

V. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО СРОКАМ И ОБЪЕМАМ РАБОТ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА НЕМ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ИХ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

№ п/п Предлагаемые управленческие решения по объемам работ,необходимым для приведения порядка предоставления услуг веоогветствие с требованиями законодательства РоссийскойФедерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов

Сроки

1) Вход в здание (главный вход, входы в группы, расположенные напервом этаже): организационные мероприятия, индивидуальноерешение с TCP. Привести пандус в соответствие нормативным требованиям; установить противоскользящее покрытие на края ступеней; снизить высоту порогов входных дверей; установить кнопку 2023 г. (в пределах финансирования) вызоваперсонала в пределах досягаемости инвалида-колясочника

2) Территория, прилегающая к зданию (участок): текущий ремонт.организационные мероприя тия. Обеспечить информационное сопровождение на путях движения снанесением цветовой и/или тактильной маркировки; снизитьвысоту бортового камня в местах пересечения тротуара спроезжей частью; выделить места для парковки инвалидов.обозначить их соответствующими символами 2023 г. (в пределах финансирования) 3 Санитарно-гигиенические помещения: организационные мероприятия, индивидуальное решение с TCP. В группах, где имеются унитазы, установить опорные поручни,оборудовать поручнями раковины 2024 г. (в рамках капитального ремонта)

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 

С  целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОУ, питание организуется в соответствии с примерным цикличным 20-дневным меню.

 

Специальные условия охраны здоровья

В Учреждении имеется медицинский кабинет и процедурный. Медицинское обслуживание осуществляется по договору Краевое государственное бюджетноеучреждение здравоохранение "Дивногорская межрайонная больница" , в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ д/с № 10 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания воспитанников;
  • определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности детей во время пребывания в детском саду;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам:

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникативным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицам с ОВЗ: https://ds-10alenkijcvetochek-divnogorsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/19/8/

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения для коллективной и индивидуальной работы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в соответствии с заключение ТПМПк не требуется.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie