Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-технические условия, обеспечивающие реализацию Программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Для обеспечения воспитательно - образовательного процесса, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду функционируют следующие кабинеты:
– 5 групповых комнат;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда/ учителя-дефектолога;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал.
Развивающая предметно-пространственная среда выступает, как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам. Сопровождение воспитательно – образовательного процесса производится с помощью учебно - методического комплекта подобранного в соответствии с ФГОС ДО. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально - технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в МБДОУ.
Все помещения для ведения образовательной деятельности обеспечены детской мебелью, игровым и спортивным оборудованием, методическим и дидактическим материалом и т.д. Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам.
Компоненты ППРС воспитательной системы | Представленность в ППРС групп и ДОО |
Знаки и символы государства, региона, населенного пункта и ДОО; | Уголок патриотизма |
Компоненты среды, отражающие региональные, этнографические и другие особенности социокультурных условий, в которых находится ДОО; | Мастерская краеведения |
Компоненты среды, отражающие экологичность, природосообразность и безопасность; | Центры игры: сюжетно-ролевой игры, конструирования, театральная студия |
Компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности; | Центры игры: сюжетно-ролевой игры, конструирования, театральная студия |
Компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей; |
Музей семей воспитанников «Из поколения в поколение», «традиции и хобби моей семьи», Мастера и мастерицы моей семьи Практические лаборатории мамы и папы, дедушки и бабушки (через увлечения взрослых к развитию творчества дошкольника) |
Компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную картину мира; |
Центры моделирования и конструирования Робототехника Лаборатории исследований – «Лаборатрия Фиксиков» Опытно-экспериментальная мастерская «Хочу все знать» |
Компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность посильного труда, а также отражающие ценности труда в жизни человека и государства; |
Профессиональные мастерские родителей Видеонаблюдение за трудом взрослых Уголки дежурства Ролевые игры в профессии Сюжетно-ролевые игры |
Компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта; |
Центры двигательной активности Спортивные атрибуты для игр |
Компоненты среды, предоставляющие ребёнку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа. |
Сказки разных народов, куклы в национальных одеждах Центры по ознакомлению с национальностями жителей РФ Дидактические и семейные игры |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении МБДОУ №10 имеются кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда. Кабинет оборудован для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи), с детьми с ЗПР (задержка психического развития) и УО (умственная отсталость). Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Кабинет педагога-психолога, оснащенн необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы. Основной задачей кабинета является обеспечение психологических условий для оптимального развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья
В детском саду для педагога-психолога созданы условия для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с детьми. Индивидуальные занятия проводятся с детьми в кабинете педагога-психолога.
Наличие оборудованных библиотек
Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДО, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В физкультурном зале имеется шведская стенка, в залеимеется спортивное оборудование, проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. Методическое обеспечение включает в себя:
Методические пособия для педагогов МБДОУ по всем направлениям развития детей с 2 до 8 лет .
Методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах.
Методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах.
Комплекты развивающих пособий для детей по направлениям развития и возрастным группам.
Комплекты дидактических и демонстрационных материалов.
Электронные образовательные ресурсы.
Детская художественная литература.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Зацепина М. Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду
Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.
Методические рекомендации к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (готовится к печати).
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3-4 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Средняя группа (4-5 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5-6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/ Ред.-сост. В. А. Вилюнова (готовится к печати).
Наглядно-дидактические пособия
Комплекты для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) (готовится к печати).
Психолог в детском саду, мониторинг
Методические пособия
Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3-4 года)
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Средняя группа (4-5 лет)
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5-6 лет)
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Веракса А. Н., Гуторова Н. Ф. Практический психолог в детском саду.
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5-7 лет) / Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой (готовится к печати).
Инклюзивная педагогика
Методические пособия
Архипова Е. Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка.
Инклюзивная практика в дошкольном образовании / Под ред. Т. В. Во- лосовец, Е. Ф. Кутеповой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Методические пособия
Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Методические пособия
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
Формирование основ безопасности Методические пособия
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.
Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.
Игровая деятельность
Методические пособия
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).
Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4-5 лет).
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5-6 лет) (готовится к печати).
Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) (готовится к печати).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно- исследовательской деятельности
Методические пособия
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет) (готовится к печати).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года) (готовится к печати).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Рабочие тетради
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Младшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Средняя группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Старшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа.
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».
Ознакомление с миром природы Методические пособия
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года) (готовится к печати).
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет) (готовится к печати).
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) (готовится к печати).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Младшая группа (3-4 года).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Средняя группа (4-5 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
Образовательная область «Речевое развитие»
Методические пособия
Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа (2-4 года) (готовится к печати).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте .
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Рабочие тетради
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. Младшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. Средняя группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Младшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Средняя группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Подготовительная к школе группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Младшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Средняя группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Старшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение».
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2-3 лет. Гербов а В. В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет. Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет. Гербова В. В.
Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Герб о в а В. В.
Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. Гербова В. В.
Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».
Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
К о м а р о в а Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет).
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. (готовится к печати).
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет (готовится к печати).
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет (готовится к печати).
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет (готовится к печати).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».
Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
Образовательная область «Физическая культура»
Методические пособия
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».
Развитие детей раннего возраста
Методические пособия
Го л у б е в а Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю., Смирнова Е. О. Диагностика психического развития ребенка: Младенческий и ранний возраст.
Те п л ю к С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет.
Те п л ю к С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк.
Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.
Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.
Взаимодействие детского сада с семьей
Серия «Школа Семи Гномов»
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Комплексная безопасность образовательного учреждения обеспечивается соблюдением контрольно-пропускного режима, осуществление охраны здания и территории вневедомственной охраной УВД. Здание МБДОУ детский сад №10 оборудовано системой внутреннего и внешнего видео наблюдения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы
- Сайт администрации города Дивногорска: http://divnogorsk-adm.ru/
- Сайт отдела образования администрации города Дивногорска: http://divedu.ru/
- Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений: http://menobr.ru/
Образовательные Интернет-порталы
- Сайт Министерства образования и науки РФ: https://minobrnauki.gov.ru/
- Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: https://podsch.narod.ru/katalog/index.html
Сайты для педагогов ДОУ
- Журнал "Дошкольное воспитание": http://www.dovosp.ru/
- Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий): https://dou-obr.ru/
- Социальная сеть работников образования: https://nsportal.ru/
- Журнал "Логопед": http://www.logoped-sfera.ru/
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок": http://festival.1september.ru/
- Детские электронные пособия и клипы: https://nata-kashds21.edumsko.ru/folders/category/2000174
- Сайт для детей и взрослых "Чудесенка" Детские песни (минусовки): http://chudesenka.ru/
- Детский развивающий портал: http://pochemu4ka.ru/
Сайты для детей и родителей
- Сибирский семейный сайт: http://www.sibmama.ru/
- Сайт для родителей: http://www.chudopredki.ru/
- Сайт для заботливых родителей: http://www.fun4child.ru/
- "Музыка с мамой": http://www.m-w-m.ru/
- Детский портал «СОЛНЫШКО»: http://www.solnet.ee/
- «РазИгрушки»: http://razigrushki.ru/
- «Baby news»: http://www.baby-news.net/
- «Умка - Детский развивающий сайт»: https://www.liveinternet.ru/users/lerars/post234196000/
- «Обучалки и развивалки для детей»: http://www.detkiuch.ru/