Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Материально-технические условия, обеспечивающие реализацию Программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Для обеспечения воспитательно - образовательного процесса, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду функционируют следующие кабинеты:

– 5 групповых комнат;

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет учителя-логопеда/ учителя-дефектолога;

 - музыкальный зал;

- физкультурный зал.

Развивающая предметно-пространственная среда   выступает, как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования   обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам. Сопровождение воспитательно – образовательного процесса производится с помощью учебно - методического комплекта подобранного в соответствии с ФГОС ДО. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально - технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в МБДОУ.

Все помещения для ведения образовательной деятельности обеспечены детской мебелью, игровым и спортивным оборудованием, методическим и дидактическим материалом и т.д. Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам.

Компоненты ППРС воспитательной системы Представленность в ППРС групп и ДОО
Знаки  и символы государства, региона, населенного пункта и ДОО; Уголок патриотизма
Компоненты  среды, отражающие региональные, этнографические и другие особенности социокультурных условий, в которых находится ДОО; Мастерская краеведения
Компоненты  среды, отражающие экологичность, природосообразность и безопасность; Центры игры: сюжетно-ролевой игры, конструирования, театральная студия
Компоненты  среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и совместной деятельности; Центры игры: сюжетно-ролевой игры, конструирования, театральная студия
Компоненты  среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей;

Музей семей воспитанников «Из поколения в поколение», «традиции и хобби моей семьи», Мастера и мастерицы моей семьи

Практические лаборатории мамы и папы, дедушки и бабушки (через увлечения взрослых к развитию творчества дошкольника)
Компоненты  среды, обеспечивающие ребёнку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту знаний, необходимость научного познания, формирующие научную картину мира;

Центры моделирования и конструирования

Робототехника

Лаборатории исследований – «Лаборатрия Фиксиков»

Опытно-экспериментальная мастерская «Хочу все знать»
Компоненты  среды, обеспечивающие ребёнку возможность посильного труда, а также отражающие ценности труда в жизни человека и государства;

Профессиональные мастерские родителей

Видеонаблюдение за трудом взрослых

Уголки дежурства

Ролевые игры в профессии

Сюжетно-ролевые игры
Компоненты  среды, обеспечивающие ребёнку возможности для укрепления здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

Центры двигательной активности

Спортивные атрибуты для игр

Компоненты  среды, предоставляющие ребёнку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа.

Сказки разных народов, куклы в национальных одеждах

Центры по ознакомлению с национальностями жителей РФ

Дидактические и семейные игры

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В дошкольном учреждении МБДОУ №10  имеются кабинет  учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда.  Кабинет оборудован для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи), с детьми с ЗПР (задержка психического развития) и УО (умственная отсталость). Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

 Кабинет педагога-психолога, оснащенн необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.      Основной задачей кабинета является обеспечение психологических условий для оптимального развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья

В детском саду для педагога-психолога созданы условия для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с детьми. Индивидуальные занятия проводятся с детьми в кабинете педагога-психолога. 

Наличие оборудованных библиотек

Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДО, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В физкультурном зале имеется шведская стенка, в залеимеется спортивное оборудование, проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. Методическое обеспечение включает в себя:

Методические пособия для педагогов МБДОУ по всем направлениям развития детей с 2 до 8 лет .

Методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах.

Методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах.

Комплекты развивающих пособий для детей по направлениям развития и возрастным группам.

Комплекты дидактических и демонстрационных материалов.

Электронные образовательные ресурсы.

Детская художественная литература.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Зацепина М. Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду

Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникаци­онные технологии в ДОУ.

Методические рекомендации к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (готовится к печати).

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3-4 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Средняя группа (4-5 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5-6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/ Ред.-сост. В. А. Вилюнова (готовится к печати).

Наглядно-дидактические пособия

Комплекты для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) (готовится к печати).

Психолог в детском саду, мониторинг

Методические пособия

Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ре­бенка 5-7 лет.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3-4 года)

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Средняя группа (4-5 лет)

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к програм­ме «От рождения до школы»: Старшая группа (5-6 лет)

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Веракса А. Н., Гуторова Н. Ф. Практический психолог в детском саду.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5-7 лет) / Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой (гото­вится к печати).

Инклюзивная педагогика

Методические пособия

Архипова Е. Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка.

Инклюзивная практика в дошкольном образовании / Под ред. Т. В. Во- лосовец, Е. Ф. Кутеповой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Методические пособия

Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримеча­тельностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Рас­скажите детям об Отечественной войне 1812 года».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Методические пособия

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

Формирование основ безопасности Методические пособия

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.

Игровая деятельность

Методические пособия

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4-5 лет).

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5-6 лет) (готовится к печати).

Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) (готовится к печати).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Методические пособия

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошколь­ников.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познаватель­ных способностей дошкольников (5-7 лет).

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет) (готовится к печати).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Методические пособия

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружени­ем: Младшая группа (3-4 года) (готовится к печати).

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Средняя группа (4-5 лет).

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Старшая группа (5-6 лет).

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружени­ем: Младшая группа (3-4 года).

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Средняя группа (4-5 лет).

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Старшая группа (5-6 лет).

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Вы­соко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Рас­скажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

Формирование элементарных математических представлений

Методические пособия

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных ма­тематических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных ма­тематических представлений. Младшая группа (3-4 года).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных ма­тематических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных ма­тематических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных ма­тематических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Рабочие тетради

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малы­шей: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошколь­ников: Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошколь­ников: Подготовительная к школе группа.

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

Ознакомление с миром природы Методические пособия

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года) (готовится к печати).

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет) (готовится к печати).

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) (готовится к печати).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Младшая группа (3-4 года).

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Средняя группа (4-5 лет).

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котята­ми»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние жи­вотные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Со­баки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Рас­скажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите де­тям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

Образовательная область «Речевое развитие»

Методические пособия

Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа (2-4 года) (готовится к печати).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте .

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Рабочие тетради

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малы­шей. Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малы­шей. Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошколь­ников. Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошколь­ников. Подготовительная к школе группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малы­шей: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для ма­лышей: Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дош­кольников: Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дош­кольников: Подготовительная к школе группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольни­ков: Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольни­ков: Подготовительная к школе группа.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антони­мы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Уда­рение».

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2-3 лет. Гер­бов а В. В.

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет. Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет. Гер­бова В. В.

Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Гер­б о в а В. В.

Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточ­ный материал. Гербова В. В.

Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Реп­ка»; «Теремок».

Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методические пособия

К о м а р о в а Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.

К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошколь­ников.

Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет).

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Хрестоматии

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. (готовится к печати).

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет (гото­вится к печати).

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет (готовится к печати).

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет (гото­вится к печати).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искус­ством.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».

Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Рас­скажите детям о Московском Кремле».

Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Ска­зочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

Образовательная область «Физическая культура»

Методические пособия

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подгото­вительная к школе группа (6-7 лет).

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы уп­ражнений для детей 3-7 лет.

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».

Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Развитие детей раннего возраста

Методические пособия

Го л у б е в а Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.

Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю., Смирнова Е. О. Диагностика психического развития ребенка: Младен­ческий и ранний возраст.

Те п л ю к С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет.

Те п л ю к С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк.

Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.

Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.

Взаимодействие детского сада с семьей

Серия «Школа Семи Гномов»

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Комплексная безопасность образовательного учреждения обеспечивается соблюдением контрольно-пропускного режима, осуществление охраны здания и территории вневедомственной охраной УВД. Здание МБДОУ детский сад №10 оборудовано системой внутреннего и внешнего видео наблюдения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронные образовательные ресурсы

  • Сайт администрации города Дивногорска: http://divnogorsk-adm.ru/
  • Сайт отдела образования администрации города Дивногорска: http://divedu.ru/
  • Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений: http://menobr.ru/

Образовательные Интернет-порталы

Сайты для педагогов ДОУ

Сайты для детей и родителей

​​​​​​​​​​​​​​

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie