Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

<Образовательные стандарты ФГОС

Утверждены государственные Стандарты в дошкольных образовательных учреждениях. Подобный документ для дошкольных образовательных учреждений разрабатывается впервые. Что же ждет малышей и их родителей? Зачем нужен стандарт для дошкольников? К чему готовиться воспитателям дошкольных учреждений? Почему родителям советуют по-другому смотреть на подготовку ребенка к школе?

Вопрос: В соответствии с новым законом « Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования, что это значит для образовательного мира?

Ответ: «С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой стороны- повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.В.Зырянина

Вопрос: Ради чего был создан ФГОС ДО и что побудило сделать это? Что ждать от этого стандарта субъектам образования?

Ответ: Ради поддержки разнообразия Детства. В Связи с тем, что закон « Об образовании в Российской Федерации» определил дошкольное образование как уровень образования, ФГОС ДО появляется в нашей культуре, в жизни впервые, « в соответствие с принятой разработчиками идеологией, дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности, в этой системе координат ребенка ценят, а не оценивают, детство явыляется самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как инструмент социализации и не сводится к сфере услуг. В основу Стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип Стандарта- поддержка разнообразия ребенка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта- это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно- дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Дошкольный ребенок- человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры» А.Г. Асмолов, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования

Вопрос: В чем уникальность стандарта?

Ответ: Уникальность Стандарта в том, что он включает в свою концепцию такие лозунги: - Стандарт «Детство ради Детства» - Детоцентризм Стандарта - Стандарт ради ребенка - В Стандарте отразилось социокультурное моделирование А.Г. Асмолов, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования

Вопрос: Что будет представлять собой основная образовательная программа каждого ДОО?

Ответ: Основная образовательная программа- это программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации ребенка. Ключевой момент- создание условий для реализации программы. А условия эти социально-индивидуальные. А.Г. Асмолов, академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования

Вопрос: Какие проблемы можно отметить в современном дошкольном мире?

Ответ: Социальное неравенство детства. Деформация семьи. Разрушение культуры детской жизни. Разрушение игры. В.С. Собкин, директор Института социологии образования РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО.

Вопрос: Что нового внес закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» в содержательный аспект дошкольной организации? Что будет включаться в образовательную деятельность в ДОО ?

Ответ: Закон РФ обеспечил функции дошкольного учреждения: -образование -присмотр и уход Во ФГОСах старались отразить то, что взаимодействие взрослого и ребенка ( к. г. н., питание, ОЮЖ и др.)- это все образовательная деятельность. Стандарты носят инновационный характер. В систему условий развития ребенка входит его социальная ситуация развития. (Л. С. Выготский обозначил ее так: « В особой позиции ребенка к миру».) Система условий развития включает в себя: Создание системы общения Обязательные виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Поощрение инициативы и самостоятельности ребенка. О.А. Карабанова, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ. 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Собственные утвержденные ДОУ образовательные стандарты отсутствуют

         Образовательные ресурсы по ФГОС ДО

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie