Основы финансовой грамотности

Весенняя ярмарка

В пятницу, в рамках проекта «Я – рачительный хозяин», в детском саду прошло итоговое мероприятие - «Весенняя ярмарка». В течение месяца была проделана большая целенаправленная работа по формированию у старших дошкольников основ финансовой грамотности: дети изготовили копилки, кошельки; совместно с родителями был приготовлен разнообразнейший товар для продажи и обмена на ярмарке . В ходе реализации проекта, были закреплены понятия «деньги» (наличные, безналичные, монеты, купюры), «товар», «цена», «профессия», «зарплата», «семейный бюджет», «доход», «расход». Дети «заработали» свои личные деньги (бумажные монеты) за хорошие дела: дежурство в столовой, поддержание порядка в группе и своих кабинках, за активность на занятиях, за добрые и полезные дела для знакомых и незнакомых людей. Заработанные деньги они складывали в копилку, а перед ярмаркой переложили в самодельные кошельки. Детям (продавцам и покупателям) и присутствующим родителям очень понравилась весенняя ярмарка, которая прошла с шутками, народными играми, хороводами. Дети были горды, что смогли приобрести понравившийся товар для дома на заработанные своим честным трудом деньги.

Е.В.Власова – воспитатель старшей группы «Солнечные зайчики», МБДОУ д/с №10.

   

    

   

 

Ссылка на видео: Сюжетно — ролевая игра «Ярмарка», старшая возрастная группа «Солнечные зайчики», МБДОУ д/с №10, воспитатели: Власова Е.В. , Келерова А.Б. Цель: формирование основ финансовой грамотности (понятия «товар», «продавец», «покупатель», «стоимость», «цена», «деньги», «доход», «расход»).

Изучаем основы финансовой грамотности.

Региональный центр финансовой грамотности Красноярского края при экспертной, организационной и информационной поддержке министерства образования Красноярского края, министерства финансов Красноярского края проводит конкурс плакатов «Финплакат». Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Воспитатели средней, старшей и подготовительной групп, реализующие основы экономического воспитания в рамках долгосрочного проекта «Я – рачительный хозяин», организовали воспитанников и их родителей для участия в конкурсе. В оргкомитет конкурса отправлены 12 лучших детских плакатов детей из трёх возрастных групп.

Л.А. Васенева, Е. В. Власова, Е.А. Щербакова – воспитатели подготовительной, средней и старшей возрастных групп.


     

      

 

    

    

«Я рачительный хозяин»

В рамках программы "Я рачительный хозяин" в младшей группе "Солнечные зайчики" мы провели ознакомительное занятие по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги". 

На занятии наши маленькие исследователи познакомились с деньгами различных стран. Ребята узнали, что деньги бывают разных видов: монеты, купюры и безналичные средства. Это было очень увлекательно! Мы рассмотрели, как различаются деньги в разных государствах и какие интересные факты связаны с каждой валютой.

Кроме того, мы обсудили важный момент — что не все можно купить за деньги. Дети поняли, что такие ценности, как дружба, любовь и забота, нельзя приобрести, и это является важным аспектом финансовой грамотности.

Занятие прошло в атмосфере веселья и познания, и мы уверены, что приобретенные знания помогут детям лучше понимать мир вокруг них и роль денег в нашей жизни.

Власова Е.В., Келерова А.Б.- воспитатели младшей группы "Солнечные зайчики"

  

   

Презентация опыта работы по программе «Я - рачительный хозяин».

В ходе мероприятия были представлены ключевые аспекты программы, направленные на формирование у дошкольников основ финансовой грамотности.

Евгения Викторовна подробно рассказала о методах и приемах, которые используются в процессе обучения. Одним из ярких примеров было представление видео- презентации где дети во время игровых ситуаций,  учились управлять виртуальными деньгами, планировать бюджет и принимать простые финансовые решения.

В заключение своего выступления Евгения Викторовна предложила коллегам несколько дидактических игр, которые могут быть использованы в работе с дошкольниками для закрепления знаний о финансах. Такие игры, как  "Бюджет семьи" и "Сохрани деньги", помогут не только научить детей основам финансовой грамотности, но и сделать процесс обучения интересным и познавательным.

Власова Е.В. - руководитель группы  по финансовой грамотности "Я рачительный хозяин".

     

Проблемно-игровая ситуация «Семья в супермаркете»

С радостью сообщаем вам о нашем открытом занятии в подготовительной группе, посвящённом теме: "Проблемно-игровая ситуация 'Семья в супермаркете'". На занятии наши маленькие исследователи получили уникальную возможность погрузиться в практическую ситуацию, где они могли применить свои знания и навыки в игровой форме.

Дети старались разумно подходить к расходам и учились планировать бюджет на покупки. Мы заметили, что у них отлично получилось сравнить понятия "хочу" и "надо". Они обсуждали, что действительно необходимо для семьи, а что является лишь желанием. Это важный шаг в формировании финансовой грамотности и осознанного потребления!

Занятие прошло в атмосфере веселья и сотрудничества. Надеемся, что эти навыки пригодятся вашим детям в будущем!

Власова Е.В.- воспитатель подготовительной группы "Солнечные зайчики"

      

   

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie