«Зеленая планета детства» (экологическое воспитание дошкольников)

Радостные итоги экологической акции « Добрая зима».

Вот и завершилась городская экологическая акция «Добрая зима – 2024», стартовавшая в ноябре 2023 года. В данном мероприятии приняли участие все школы и детские сады города Дивногорска. Экологическая направленность акции не оставила равнодушными детей группы «Морячок» из МБДОУ д/с №10. Наши дети вместе с родителями сделали замечательные кормушки и поделки из фетра и ниток с изображением зимующих птиц Красноярского края. Первый этап акции прошел в детском саду, красочные детские поделки служили украшением холла детского сада; затем лучшие работы украсили выставочный зал ДТТ. В смотре - конкурсе кормушек «Пусть зима будет доброй для наших пернатых друзей» победителями стали Готовко Семен и Акулич Денис, им вручили дипломы Победителей и памятные призы. Лучшим «наблюдателем» за зимующими птицами стал Готовко Семен (видеоролик «На старт, бредвотчер!»). Никого из зрителей не оставила равнодушным плоскостная поделка Конопелько Димы (номинация «Зимующие птицы Дивногории»), который также получил диплом Победителя и памятный подарок. Кроме этого, в номинации «Эту птичку знаю я» диплом Победителя был вручен коллективной работе детей из нашей группы. Все воспитанники и дети младшей группы «Морячок» очень довольны тем, что 4 диплома Победителя украсили нашу приемную комнату.

Материал подготовили: Андреева И.В., Щербакова Е.А. – воспитатели младшей группы «Морячок», МБДОУ д/с №10.

   

   

     

     

  

«Что за прелесть эта втулка!»

Наша страна богата лесными ресурсами и ежегодно вырубается 1000 деревьев для производства бумаги. А вы знаете, что дерево растет от 10 до 40 лет? И чтобы наша планета оставалась красивой и зеленой мы должны правильно использовать уже изготовленную бумагу!

Сегодня можно услышать об огромном разнообразии материалов, из которых творческие люди могут сделать по-настоящему интересные и оригинальные вещи. Картонные втулки, остающиеся от туалетной бумаги — это готовые заготовки для изготовления каких угодно поделок: зверей и птиц, сказочных персонажей, «актёров» настольного мини-театра, ракет, грибочков, кактусов, ёлочных игрушек и элементов декора. Что характерно и немаловажно, мастерить из картонных втулок — занятие не только приятное, но и довольно простое. С этой задачей охотно и с удовольствием справились дети из средней группы «Солнышко».

Симановская Е.А., Васенева Л.А. – воспитатели средней группы «Солнышко», МБДОУ д/с №10.

        

«Покормите птиц зимой»!»

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
 

С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию «Покормите птиц зимой». В этом году мы отправили на городской конкурс кормушек четыре лучших кормушки. По итогам муниципального конкурса «Пусть зима будет доброй для наших пернатых друзей», работы двух семей из младшей группы «Морячок» признаны победителями. Сердечно поздравляем с победой семьи Готовко и Акулич. Кормушка, сделанная дедушкой и папой Семена Готовко – произведение искусства, она не оставила равнодушными ни одного из членов жюри и зрителей. Кормушка, сделанная семьей Дениса Акулич, отличается эстетикой оформления. Кормушки, сделанные руками семей из второй группы раннего возраста «Капельки» тоже отмечены членами жюри. Семья Сережи Волосунова сделала самую оригинальную кормушку, а семья Савелия Дудник – самую сказочную. Благодарим всех участников конкурса за социальную активность, заботу о птицах, участие в экологическом воспитании детей.

Андреева И.В., Щербакова Е.А., Островерхая М.В., Данилова З.Б. – воспитатели МБДОУ д/с №10.

   

   

Как Аля спасала птиц...

Вчера Аля из подготовительной группы « Солнечные зайчики» увидела, что около дома, в котором она живет, нет ни одной кормушки для птиц. Это очень опечалило ее, так как на улице стоит жгучий мороз, и нет времени, пока папа сделает крепкую деревянную кормушку. Проблему она решила, сделав за 10 минут временную кормушку из большой коробки от сока и наполнив ее семенами, орешками и другим птичьим лакомством. Из окна квартиры она наблюдала, как птицы клевали корм из новой кормушки.

Власова Е.В. – воспитатель подготовительной группы «Солнечные зайчики», мама Али, МБДОУ д/с №10.

   

Результаты участия в акции «БумБатл» команды МБДОУ д/с №10.

Детско – взрослая команда детского сада заняла II место в природоохранной акции «БумБатл», рады дети, рады мы – взрослые, занимающиеся экологическим воспитанием дошкольников. Исследовательская работа воспитанницы подготовительной группы Галынской Юли по изготовлению бумаги в домашних условиях из использованного материала «Вторая жизнь бумаги» приняла участие в конкурсе в рамках экологической акции. Эта же исследовательская работа, отправленная на Всероссийский конкурс мамой Юли, принесла победу и приглашение на награждение в Москву. В столицу представлять работу поедет старший Юлин брат - Кирилл Галынский - наш выпускник из группы «Солнышко». Рады за наших юных исследователей! Целенаправленная работа по формированию у дошкольников основ экологической культуры даёт результат. В настоящее время, у подавляющего большинства старших дошкольников сформированы представление о мире по четырем параметрам: «где я живу» (окружающая среда), «как я живу» (поведение и ответственность), «с кем я живу» (соседи по планете, взаимосвязь с ними), «когда я живу» (взаимодействие во времени). Экологические представления о ценности природы и ее единстве с человеком, о жизненно необходимых проявлениях человека, растений и животных помогают развивать в детях планетарное мышление: разумное отношение к миру и к себе как к жителю Земли, развивают в детях сопереживание, сочувствие.

Власова Е.В., Келерова А.Б.- воспитатели подготовительной группы, МБДОУ д/с №10.

    

Ухаживаем за комнатными растениями.

Сегодня во время познавательной деятельности по экспериментирование ребята группы «Морячок» отправились в лабораторию комнатных растений. В процессе деятельности и ухода за растениями, дети узнали, что для роста цветов нужны земля, солнце, вода и воздух. Ребята учились правильно держать лейку, поливать растения и протирать крупные листочки влажной тряпочкой. Такие элементарные трудовые поручения воспитывают у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Щербакова Е.А. – воспитатель младшей группы «Морячок», 01.12.2023

   

   

Пусть зима будет тёплой для наших пернатых друзей!

Осень близится к своему завершению. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, или день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Синичкин день праздновали в понедельник воспитанники МБДОУ д/с № 10. В гости к детям приходил из леса Лесовик, который загадывал загадки про птиц, спрашивал детей, чем можно, а чем категорически нельзя кормить зимующих птах. Очень понравилась ребятам новая подвижная игра «Найди синичек», которую с ними разучил Лесовик. После подвижной игры, к детям прилетали птицы: Ворона и главная виновница торжества – Синица, которую дети поздравили с Днем рождения и подарили ей пакет с вкусными семенами. Лесовик, Ворона и Синичка открыли птичью столовую для птиц на территории детского сада. Дети наполнили всё кормушки кормом, баранками украсили елку, растущую на участке. Угощайтесь, птицы! С днём рождения, Синичка! Пусть зима будет тёплой для наших пернатых друзей!

Воспитатели МБДОУ д/с №10, 14.11.2023

   

    

   

#бумбатл, #экосистема, #нацпроектэкология

«Покормите птиц зимой»

«Птички, птички, подлетайте-
Угостить мы вас хотим!
Клюйте сколько захотите,
Мы вам зернышки дадим!»

Зима трудное время для птиц - голодная птица сильно страдает от холода. Кормление зимующих птиц – это не только интересное и радостное занятие, но ещё обучение и воспитание детей. Через беседы, игры, познавательные занятия, наблюдения малыши узнают о разнообразии птиц, характерные особенности внешнего вида и поведения. Учатся заботиться, испытывают радость, удивление, восторг. Ежедневная подкормка птиц на участке, создает хорошие условия для систематического наблюдения за птицами. За время наблюдения «Птичью столовую» посетили пять видов птиц: сороки, синички, воробьи, свиристели, голуби. Для того чтобы дети знали названия птиц и чем они любят лакомиться, воспитатели проводили беседы, показывали иллюстрированные картинки, читали книги, проводили различные игры. Огромную помощь оказывают родители воспитанников: изготавливают кормушки, приносят корм для птиц. В детском саду ежегодно проводится акция «Покормите птиц зимой», «Птичья столовая», «С каждого по зернышку», мы прививаем детям любовь ко всему живому. Дети из группы раннего возраста «Капельки» знают: они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Материал подготовили: Данилова З.Б., Островерхая М.В. – воспитатели группы раннего возраста «Капельки», 13.11.2023.

Пусть зима станет доброй для наших пернатых друзей.

«Как скучно жить нам будет на планете,
Где птицы не поют и не смеются дети.
Поможем птицам, ведь они – друзья.
Друзей в беде бросать никак нельзя».

С наступлением холодов наши пернатые друзья стали прилетать к жилью человека всё чаще и чаще. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой»: чистят и подправляют кормушки, наполняют их собранным летом кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются - им такой прием очень нравится! Наблюдая за птицами, дети заметили, что если наполнять кормушки кормом в одно время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Каждый день мы наполняем в кормушки разный корм, чередуем семена подсолнечника с крошками хлеба и крупами. Дети заметили, что первыми к кормушкам прилетели воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться людей. Гораздо осмотрительнее и осторожнее снегири. Дети сделали вывод, что из зимующих птиц, воробьи - самые смелые!

Материал подготовили: Лопатина З.В., Шматкова Т.С. – воспитатели старшей группы «Сказка», МБДОУ д/с №10, 07.11.2023

   

Изучаем пищевые цепочки

Группа «Солнечные зайчики» проводила последнюю пятницу октября экологическим занятием. Анастасия Сергеевна - педагог дополнительного образования, реализующая с нашими детьми программу «Экологическая азбука для дошколят», познакомила ребят с новой темой: «Пищевые цепи питания». Ребята показали свой кругозор и хорошо ориентировались в новой теме. Они легко разделили животных и насекомых на классы: травоядных, хищников и всеядных. Во время занятия, юные экологи отгадывали, какое животное прячется на карточках. Ответы детей были точными и интересными. После умственной разминки дети, отправились в лес на разминку физическую, где разучили новую подвижную игру. После возвращения , ребята приступили к составлению самой длинной пищевой цепочки. Занятие прошло очень продуктивно. Многим удалось составить по 3 и даже по 4 звена такой цепи. С полученными знаниями и новыми играми ребята решили поделиться с родителями.

Власова Е.В., Келерова А.Б. –воспитатели подготовительной группы «Солнечные зайчики», МБДОУ д/с №10.

        

   

Проект «Экзотические фрукты выращиваем из косточек»

Год назад мы решили с ребятами вырастить гранат, киви, апельсин, авокадо, лимон и другие экзотические фрукты из семян у себя в детском саду. Почему именно экзотические растения? Просто потому, что большинство детей не знали, где и как выращивают их любимые фрукты; какой путь они проходят, прежде чем попасть на прилавки магазинов, но эти вопросы их очень интересовали. Опытно-экспериментальная деятельность по выращиванию теплолюбивых растений в условиях помещения детского сада прошла в садовой «Лаборатории фиксиков». Цель нашей опытно-экспериментальной работы в «Лаборатории фиксиков»– выращивание экзотических фруктов из семян в групповом помещении детского сада. Задачи: стимулировать интерес детей к исследованиям (выдвигать гипотезы, намечать план деятельности, наблюдать, анализировать, делать выводы); расширить знания детей об экзотических фруктах (места произрастания, предпочитаемые условия роста и плодоношения, польза для человека и животных); воспитывать желание бережно относиться к природе и окружающей среде. Ребята старшего дошкольного возраста в течение года в группе и дома с родителями ухаживал за своими саженцами, создав условия, приближённые к естественным. Свои наблюдения за ростом растений дети фиксировали в дневниках наблюдений, готовили отчёты о результатах деятельности и выступали с ними перед детьми детского сада. Итогом реализации нашего проекта стала выставка экзотических саженцев в холле детского сада. Юные исследователи доказали, что в наших сибирских условиях, в группе детского сада, можно вырастить экзотические растения из маленькой косточки или семени, создав специальные условия. Дети планируют весной высадить растения на «математическом» огороде детского сада и продолжить наблюдения за их ростом в условиях улицы.

Е.А. Щербакова, М.В. Островерхая, З.Б. Данилова – участники творческой группы воспитателей «Эрудит», МБДОУ д/с №10, 11.10.2023

    

   

 

Экологическая культура - важное качество современного человека

Все лето дети нашей группы ухаживали за посадками на «математическом» огороде детского сада. Детские старания увенчались успехом: урожай овощей, ягод и зелени превзошёл все ожидания! Все выращенные овощи дети решили передать в «живой уголок» детской эколого-биологической станции (ДЭБС). Братьям нашим меньшим очень по вкусу пришлись детские гостинцы - кабачки, томаты, морковь и капуста... Воспитание экологической культуры - очень важная составляющая современного человека. Именно поэтому преподаватель экологии из ДЭБС начала реализацию программы экологического воспитания дошкольников на базе нашего ДОУ. Ребята с нетерпением ждут пятничных встреч с полюбившейся им Анастасией Сергеевной Ендальцевой и ее помощницей - куклой Сентябринкой. На последней встрече юные экологи приняли участие в викторине «Знатоки природы». Дети закрепили знания о жизни животных в осенний период; упражнялись в нахождении деревьев по листьям и семенам; сравнивали шишки ели и лиственницы. Многие ребята очень удивились, узнав, почему лиственницу назвали именно так. В настоящий момент мы с воспитанниками готовимся к экскурсии в «живой уголок» ДЭБС, чтобы проведать наших пушистых друзей.

Материал подготовили: Келерова А. Б., Власова Е. В. - воспитатели подготовительной группы «Солнечные зайчики», МБДОУ д/с №10.

      

Волшебная свекла.

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, когда им предоставляют возможность приобретать знания самостоятельно в практической деятельности. «Овощная» тема очень популярна в нашем детском саду. С детьми мы выращивали зелёный лук и овощную рассаду на мини-огороде. Во время режимных моментов проводим познавательные беседы о витаминах и здоровом питании. Вчера наши юные исследователи и «почемучки» решили узнать, как из свеклы получить свекольный сок. В ходе практического эксперимента, дети увидели, как из свеклы получается свекольный сок , и предложили неожиданное применение сырой свеклы - рисование на листе бумаги. У ребят получились очаровательные рисунки, сделанные новым способом - осенние листочки свекольного цвета, которыми они украсили приемную комнату.


Материал подготовила Е.А. Симановская – воспитатель средней группы «Солнышко», МБДОУ д/с №10, 21.09.2023

   

​​​​​​​

Проект «Чудо ягода – арбуз, удивительный на вкус»

Наверное, нет такого человека, кто бы не любил арбуз. Наши воспитанники в этом году решили самостоятельно вырастить арбуз из арбузной семечки на огороде детского сада. В процессе подготовки к посадке, дети узнали много интересных фактов об этой чудо -ягоде. Многие впервые услышали, что поле, на котором выращивают арбузы, называется бахчёй. Сначала ребята просмотрели видеоматериал о выращивании арбузов, затем составляли схемы этапов выращивания ягоды. Затем наступил самый интересный этап, практическая работа: дети сообща посадили арбузную семечку на бахче «Математического огорода». Ухаживая всё лето за посадкой, ребята делали отметки в дневнике наблюдения... Сначала из арбузного семечка вырос стебель с большими листьями, цветочный бутон...После того, как цветок отцвел, сформировались плоды - маленькие арбузики. В проекте «Чудо – ягода» участвовали дети старшего дошкольного возраста. Дети и педагоги не только ухаживали за арбузами, но и ходили в гости к нашим маленьким помощникам в «Лабораторию Фиксиков». В лаборатории ребята узнали, что арбузная мякоть бывает разного цвета: розовая, красная, малиновая и даже желтая. В ходе исследования дети выяснили, что арбуз греет бока на теплом солнышке и растет, превращаясь в сочную ягоду. Спелый арбуз — очень сладкий и вкусный. Были среди детей знатоки, которые обучали друзей, как правильно выбрать спелый арбуз по внешнему виду.

Дети были удивлены тем фактом, что арбуз и огурец являются близкими родственниками. Как выяснилось, слово «арбуз» переводится как «большой огурец». Наши арбузы ещё зреют на бахче сада, а дети с нетерпением ждут сбор урожая!

Материал подготовили: Келерова А.Б. , Власова Е.В., Щербакова Е.А., Андреева И.В. – воспитатели подготовительной и младшей групп, МБДОУ д/с №10.

   

    

    

Международный День одуванчика.

От своих старых знакомых - Эколят дети из старшей группы «Солнечные зайчики» узнали об истории возникновения Дня одуванчика. С большим интересом дети смотрели презентацию «За что мы любим одуванчик?», из которой узнали, что одуванчик — один из самых лучших цветов - медоносов. За живительным нектаром к нему прилетают не только пчелы и шмели, но и разноцветные бабочки. Одуванчиковый мед — густой и ароматный. Детей удивило, что одуванчики - «цветочные часы» и по ним можно узнавать время. Раскрываются одуванчики в 5-6 часов утра, а в 14-15 часов дня желтые огоньки одуванчиков гаснут. Эколенок Шалун провел с детьми мастер - класс по рисованию одуванчиков разными способами. Эколенок Умничка провела с детьми тематическую прогулку "Одуванчики вокруг нас". Во время этой познавательной экскурсии, дети рассматривали одуванчики, вдыхали их аромат и закрепили правила поведения в природе. После дневного сна, дети вспомнили сказку Г. Харитонненкова «Про одуванчик» и посмотрели мультфильм «Одуванчик - толстые щеки». В течение тематического дня дети узнали много новой информации о полезных свойствах нашего любимого сибирского первоцвета.

Материал подготовили: Келерова А.Б., Власова Е.В. – воспитатели старшей группы «Солнечные зайчики», 15.05.2023

   

   

Природоохранная акция «Вода и жизнь-2023».

Один из методов воспитания экологической культуры дошкольников - участие в муниципальных и региональных экологических акциях. В начале недели были подведены итоги городской природоохранной акции «Вода и жизнь -2023» («Красная книга водоемов Сибири»), в которой приняли участие воспитанники нашей группы. Среди работ, отправленных в адрес организаторов акции, членами жюри выделены конкурсные работы двух девочек: Шубкиной Даши ( грамота «Победитель») и Мельниковой Софии (грамота «Призёр». Принимая участие в экологических акциях, дети приобретают умения и навыки по охране и защите природы, ценностные экологические ориентиры, личностно значимый опыт природоохранной деятельности, развивают внутреннее стремление самим исправить что-либо вокруг себя, проявляют активную гражданскую позицию.

Е. А. Щербакова, И. В. Андреева – воспитатели старшей группы «Морячок», МБДОУ д/с №10.

 

 

"Вода – чудесный дар природы. И нам без нее не прожить. Вода – достоянье народа. Водой мы должны дорожить!" Всемирный день воды был провозглашен в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается каждый год 22 марта. Согласно резолюции, в этот день принято проводить специальные мероприятия, направленные на сохранение и освоение новых водных ресурсов. Сегодня "Водяная Капелька" пригласила детей старшей группы "Солнечные зайчики" в увлекательное путешествие по водоёмам земного шара. Дети просмотрели познавательную видео - презентацию «Путешествие Капельки», из которой узнали о круговороте воды в природе. В лаборатории «Фиксиков» , «юные учёные» выясняли, где живёт вода. Это не только кухонный кран, но и различные водоёмы: моря, океаны, озера, реки... Даже в луже на улице и в туче небесной живут водяные капельки! Какая лаборатория без экспериментирования? Дети развернули небольшую экспериментальную станцию по очистки воды от загрязнения. Все дети успешно справились с поставленной задачей. Ребята сделали вывод: «Чтобы не было беды - тратьте поменьше вы воды». Дети обещали относиться к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле, предлагали очень неожиданные способы экономии водных ресурсов Земли. Келерова А.Б., Власова Е.В. – воспитатели старшей группы «Солнечные зайчики», МБДОУ д/с №10.

   

   

Вести с Краевого семинара - практикума «Ландшафтное проектирование в образовательных учреждениях».

На прошедшей неделе три педагога из города Дивногорска приняли участие в Краевом семинаре - практикуме «Ландшафтное проектирование в образовательных учреждениях», прошедшего в рамках проекта «Гео – декор: от идеи до результата». Уникальность семинара заключалась в том, что он проходил на территории заповедника «Красноярские Столбы», на базе научно - познавательного центра «Нарым». Комплекс гостевых домов «Нарым» представляет собой уникальное место для отдыха в окружении незабываемого сибирского пейзажа. В течение трех дней участники семинара проживали на территории базы и могли полностью погрузиться в образовательный процесс. За три дня мы разработали ландшафтный проект для своего образовательного учреждения, узнали о тонкостях написания программ. У нас была возможность обсудить вопросы координации и объединения усилий МБДОУ и ДЭБС по удовлетворению потребностей и интересов дошкольников, проявляющих интерес к творческой, природоохранной и иной деятельности в области изучения, защиты и охраны окружающей среды; о привлечении членов семей воспитанников к проблемам окружающей среды через совместное творческое дело. Кроме интенсивной образовательной работы, которая значительно расширила наш кругозор в области ландшафтного дизайна, опытным экскурсоводом были проведены экскурсии по заповеднику «Красноярские Столбы». Чистейший воздух и красивые пейзажи заповедника очень помогали нам восстанавливаться после длительных обучающих лекций и практических занятий по проектированию. Власова Е.В. – участница краевого семинара – практикума «Ландшафтное планирование в образовательных учреждениях», воспитатель старшей группы, МБДОУ д/с №10.

          

 

 

«Зеленая планета детства». 2024 год

20 мая на базе ДЭБС состоялась презентация проектов ландшафтных дизайнов территорий образовательных учреждений города.
Наш детский сад представил проект "Зелёная планета детства", в котором приняли участие все члены коллектива детского сада: дети и родители, все педагоги и даже технический персонал.
Дети побывали в роли дизайнеров и нарисовали эскизы парадной части детского сада, в которых отразили свои мечты и желания.
Через всеобщее голосование был выбран лучший эскиз, который мы в настоящее время пытаемся воплотить в жизнь.
Родители детей из средней возрастной группы " Солнышко" сделали и принесли арку для украшения парадной зоны детского сада.
Инициативная группа педагогов изготовила объемный макет здания детского сада и его парадной зоны. Впереди озеленение, высадка кустов и цветов.
Очень надеемся, что наши старания сделают территорию нашего детского сада более эстетичной и привлекательной и это оценят наши воспитанники и члены городского жюри.

Материал подготовили: Симановская Е. А., Андреева И. В., Остраверхая М. В., Данилова З. Б.- воспитатели, руководители проекта "Зелёная планета детства", МБДОУ д / с № 10.

   

Этот арбузик вырос на бахче детского сада № 10.

Кто не видел, как растут арбузы, можем организовать экскурсию... Объявляем предварительную запись!??

#детскийсадАленькийцветочек

«Не сад, а сказочный цветник.»

В течение лета не прекращается работа детей на цветнике детского сада № 10.
Участие в реализации проекта "Зелёная планета детства", даёт нашим юным садоводам много пользы:
расширились знания о вреде сорняков для садовых цветов; приобретены практические навыки ухода за посадками( рыхление почвы, прополка, полив); закреплены правила бережного отношения к природе.
Наш цветник - лицо детского сада, он придаёт территории ДОУ привлекательность и очарование.
Труд детей в природе создает благоприятное условие для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляют нервную систему.
Работая в цветнике,
дети видят результаты своего труда, чувствуют значимость приложенных усилий, становятся более активными и самостоятельными.

Руководитель творческой группы "Аленький цветочек "Симановская Е. А.
Участники творческой группы педагоги
МБДОУ д / с № 10.

"Не сад а сказочный цветник"

Реализация проекта «Зеленая планета детства».

Два года назад мы озадачились тем, что наши дети, живя в маленьком городке, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста.
С целью формирования интереса воспитанников к познавательно-исследовательской деятельности и закрепления навыков ухода за растениями на территории детского сада был создан «Математический огород» и запущен проект по формированию экологической культуры дошкольников «Зеленая планета детства».
На сегодняшний день территорию детского сада можно условно разделить на три зоны: леса, огорода и цветников. В лесной зоне появились экзотические для нашего климата деревья - липа и дуб. Разрослись кустарниковые растения: сирень, яблони, акация, вишня. Количество хвойных деревьев приросло красавицами – ёлками и могучим кедром.
Детям очень нравится работать на огороде. В течение трех летних месяцев они участвовали в посадке семян, высадке рассады, пропалывали грядки от сорняков, поливали растения, наблюдали за цветением и формированием плодов. Многие дети впервые в жизни увидели, как растет баклажан, формируются кочаны капусты. Ребята в восторге от быстрого роста арбузов. Для измерений пришлось срочно искать большую линейку, так как за две недели диаметр арбуза увеличился от 1 до 20 сантиметров.
Этим летом у ребят получилось вырастить на грядке дыни сорта «Колхозница».
И детей и взрослых радует обилие урожая овощных культур. От тяжести огурцов и томатов ломаются деревянные подпорки. Ребята гордятся результатами своего труда.

Васенева Л.А., Щербакова Е.А. – воспитатели групп «Солнышко» и «Морячок», МБДОУ д/с №10.

 

 

?????????«Посадили огород, наблюдаем что растёт».

В пятницу, 2 августа, дети из средней группы «Солнышко» ходила на экскурсию в садовый математический огород . Рассматривая посадки на грядках, мы закрепили название овощей, их форму, цвет. Очень живо дети обсуждали полезные для здоровья человека свойства каждого из овощей, рассказали о своих предпочтениях в еде. Дети сделали самостоятельный вывод: рост и развитие овощных культур зависит не только от наличия солнечного света, тепла, влаги, качественной почвы, но и от систематического ухода.
Огород порадовал ребят хорошим урожаем, на грядках просто изобилие овощей : свёкла, укроп, лук, горох, томаты, кабачки, огурцы, баклажаны…
Особый восторг детей вызвали полосатые арбузы, зреющие на бахче.
Мы с ребятами нарвали огурцов, помыли их и во время обеда полакомились результатами своего труда. Дети сказали, что овощи со своего огорода самые вкусные и полезные, потому что выращены с любовью.

Материал подготовила Васенева Л.А. – воспитатель средней группы «Солнышко», МБДОУ д/с № 10.

   

      

   

?«Островки радости» детских садов № 13, № 18 и Дивногорской школы будут представлять наш город на краевом конкурсе ландшафтных проектов

?Все лето педагоги, родители и ребята трудились над созданием уникальных ландшафтных проектов. Высаживали и заботились о растениях, сооружали, красили и мастерили невероятную красоту.

Недавно конкурсная комиссия определила победителей муниципального этапа городского смотра-конкурса на лучшую территорию образовательного учреждения.

?В номинации «Ландшафтные элементы» 1 место у проекта «Знакомые вещи» Дивногорской школы, руководитель – Зайцева Марина. 2 место у проекта «Космическая фантазия» школы №2 им. Ю.А.Гагарина, руководитель – Аблашева Татьяна.

?В номинации «Азбука ландшафта» первое место поделили проекты «Семья – это счастье» детского сада №13 (рук. Вычужанина Алена) и проект «Матренин огород» детского сада № 18 (рук. Белоногова Наталья). 2 место у проекта «Зеленая планета детства детского сада № 10 (рук. Симановская Елена и Андреева Ирина).

⭐Проекты-победители поборются за звание лучших в регионе. 6-7 сентября узнаем итоги финала краевого конкурса-смотра«Гео-декор».

?Поддержим наших дизайнеров и пожелаем им победы!

 

         

         

         

Знакомство с "математическим огородом"

Наша группа "Солнечные зайчики" встретила своих новых малышей после выпускников.
Однако ребята еще не все успели побывать на нашем огороде. Мы обсудили правила поведения на огороде, а также какие овощи можем встретить на нем, и отправились проверять, что же выросло на нашем участке.
Ребята были поражены количеством помидоров, огурцов, размерами кабачка, а наш красавец большой баклажан вызвал у них особое восхищение.
Мы также вспомнили, как полезен наш урожай и какое множество витаминов он содержит, незаменимых для здоровья. Обеденный суп вызвал эмоциональный восторг — в тарелках оказались все овощи, которые прорастают на нашем огороде.
Материал подготовили воспитатели
II младшей группы Келерова А.Б., Власова Е.В.

Знакомство с "математическим огородом".    .    .

.    .    .

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie