Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II(вторая) категория (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Срок действия образовательной программы не ограничен, программа действует до принятия новой
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребѐнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина.
Методическое обеспечение программы.
Программа художественно-эстетического развития детей 5-7 лет» Н.Н. Леоновой;
Методика «Развивающая педагогика оздоровления» Т.В.Кудрявцева и Б.Б.Егорова»;
Социальная технология «Здоровый дошкольник» Ф.Ю.Змановского;
Технология развития творческих способностей детей «Через игру – к творчеству» Т.В. Ляшко,Е.И.Синициной;
Авторской программа Т.И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»;
Авторская программа «Играем в сказку» О.А. Шороховой;
Методика «Поиграем в слова» (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Дуровой;
Методика «от слова к звуку»(овладение звуковым анализом слова) для детей 5-6 лет Н.В. Дуровой;
Методика «От звука к букве» (подготовка к обучению грамоте) для детей 5-7 лет Н.В. Дуровой;
Методика исследовательского обучения дошкольников А.И Савенкова;
Методика «Исследовательская деятельность на прогулках» М.П. Костюченко;
Методика «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» Н.А. Коротковой;
Серия учебно - методических пособий к программе «Детство»
(«Математика от трёх до семи» З.А. Михайловой, «Математика до школы» З.А. Михайловой, Р.Л. Непомнящей, «Игровые задачи для дошкольников» З.А. Михайловой, «Логика и математика для дошкольников» Е.А. Носова, Р.Л.Непомнящая, «Развитие связной речи детей (образовательные ситуации и занятия», «Азбука общения» О.Н.Иванищина, Е.А. Румянцева и другие);
Методическое пособие «Оригами» Т.Б. Сержантова;
Методическое пособие «Коллекция идей» Р.А. Туфкрео, М.В. Кудейко;
Методическое пособие «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» Д.Н. Колдиной.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.