Учитель-логопед
Пугаева Татьяна Викторовна
Родителям
Достижения воспитанников группы
Личные профессиональные достижения



Повышение квалификации
-2024 год -"Организация воспитателем образовательной деятельности дошкольников,для которых русский язык не являетсяродным".-72 часа.
-2024 год -"Содержание и технологии социализации детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО". - 72 часа.

Музыкально-логопедическое занятие
Вот вроде что общего в профессии логопеда и музыкального руководителя?
На первый взгляд – ничего: логопед корректирует детям речь, занимается с каждым индивидуально, а музыкальный руководитель занимается с целой группой, разучивает песни и танцы, хороводы. Но недаром поётся в знакомой песне:
"Нам песня строить и жить помогает,
Она как друг и зовёт и ведёт
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт".
Еще в середине прошлого века врачи доказали, что пение, если оно сопровождается различными движениями в соответствии с текстом, музыкой и ритмом, очень плодотворно влияет на здоровье людей, улучшает самочувствие, поднимает «боевой дух» пациентов.
Так появилась сначала общая — лечебная, а потом и узкоспециализированная — логопедическая ритмика.
Логоритмика, в первую очередь, рекомендуется детям. Коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания.
В нашем детском саду с начала учебного года налажено тесное взаимодействие этих двух направлений: логопедии и музыки, что дало положительные результаты в работе с детьми, нуждающимися в коррекции речи.
Доказательством успеха этого взаимодействия явилось открытое музыкально-логопедическое занятие, которое посетили все музыкальные руководители, воспитатели и логопеды города.
Дети продемонстрировали прекрасные результаты, справились со всеми проблемно-игровыми ситуациями, предложенными им специалистами, получили положительный эмоциональный настрой.
Опыт проведённого занятия позволяет сделать вывод, что мы на верном пути: интеграция методов музыкального и речевого развития детей очень благотворно для коррекции речи детей с ОВЗ.Материал подготовили: Тутукина Л.А. - музыкальный руководитель,
Пугаева Т.В.- учитель - логопед, МБДОУ д/с №10.
Краевая акция ТРИ П: Помогаем. Понимаем. Принимаем.
В подготовительной группе "Сказка" проведенное занятие стало настоящим уроком эмпатии и понимания.Обыгрывая проблемно-игровые ситуации ребята смогли на практике ощутить трудности, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями здоровья. Попробовав завязать шнурки в варежках и перелистывать книгу, они лучше поняли, как сложно порой справляться с простыми задачами. Закрывая глаза и создавая солнышко из палочек, дети ощутили, насколько важна поддержка и помощь в преодолении препятствий.Просмотр мультфильма о детях с ограниченными возможностями здоровья стал эмоциональным стартом для беседы, в ходе которой ребята обсудили важность равенства и понимания. Это помогло сформировать у них уважение к людям с особенностями и желание поддерживать их.Кроме того, разговор о сборе крышечек с пластиковых бутылок подчеркнул важность заботы об окружающей среде и возможности помогать другим. Ребята узнали, как простые поступки могут привести к значительным переменам в жизни нуждающихся детей, способствуя приобретению реабилитационного оборудования.Таким образом, акция "ТРИ П" не только помогла детям развить навыки эмпатии, но и посеяла семена уважения и понимания к людям с особенностями здоровья. Важно, что такие занятия формируют в детях гуманное отношение к окружающим и учат их видеть мир через призму заботы и поддержки.Щербакова Е.А. - педагог психолог, Пугаева Т.В.- учитель-логопед.